Не прошло и года: «китайские» дороги в Бишкеке требуют ремонта

По заявлению бывшего главы города Бишкека Албека Ибраимова, дороги, строившиеся на деньги, выделенные Китаем, должны были прослужить до 15 лет, не требуя капремонта. Однако в 2019 году выяснилось, что этим обещаниям не суждено сбыться: появились дефекты дорожного полотна, требующие немедленного исправления. Качество проведенных работ неудовлетворительное.

В столице Кыргызстана в 2018 году была реализована первая часть проекта по развитию городской улично-дорожной среды. В рамки реконструкции попало 49 улиц – это почти 100 км дорожного полотна. Финансирование этих работ осуществлялось Китаем, было выделено 73 млн. долларов.

Спустя год правительством города было официально заявлено, что из 49 улиц 46 нуждаются в переделке, а 3 находятся в процессе реконструкции. На сегодняшний день идет работа по устранению недочетов на 12 дорогах. Основные дефекты – усадка дорожного покрытия, провалы плиток, бордюров, ливневых стоков, наклон дорожных знаков.

Тем временем в столице планируется проведение второй части проекта по развитию улично-дорожной сети. Соответствующий документ был подписан 13.06.2019 в рамках саммита ШОС. Под второй этап реконструкции попали 60 улиц Бишкека, будет отремонтировано более 70 км дорожного полотна.

Управление капитального строительства заявило, что основная часть работ приходится на реконструкцию дорог в новых жилых массивах, расположенных на окраинах. В частности, работы будут проведены в ЖК «Мурас-Ордо», «Жениш», «Калыс-Ордо», «Ак-Тилек», «Дордой 2», «Учкун», «Арча-Бешик», «Ак-Орго», «Ак-Ордо», «Капа-Жыгач».

В новых районах, как свидетельствуют жильцы, остро стоит дорожная проблема. А между тем, в 47 жилых массивах Бишкека живет около ¼ населения столицы. Напомним, что гарантия на ремонт дорожного полотна в Кыргызстане составляет всего 2 года. В 2017 году был предложен законопроект по увеличению этого срока до 5 лет, но парламент страны его отклонил.

вернуться назад